Заявка on-line

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Сообщение

Золотое шитье

 (699x551, 173Kb)
 (700x551, 158Kb)

 (699x396, 171Kb)
 (700x456, 163Kb)
 (700x583, 186Kb)
 (699x576, 233Kb)
 (699x609, 244Kb)
 (700x552, 308Kb)
 (700x604, 259Kb)
 (700x524, 253Kb)
 (700x669, 241Kb)
 (700x527, 194Kb)
 (699x611, 216Kb)

 

На протяжении нескольких столетий золото-серебряное кружево наряду с жемчужным и золотным шитьем, вышивкой и ткачеством активно использовалось в украшении предметов светского быта и церковного культа.
 (507x525, 78Kb)
Золото-серебряное кружево впервые появилось на Руси во второй половине XVI века. Этот своеобразный вид декоративно-прикладного искусства пришел к нам из Западной Европы.

 (424x567, 39Kb)
Золото-серебряным кружевом богато украшались царские, боярские, княжеские одежды, дворянское платье,облачение духовенства, разнообразные предметы светского и церковного обихода, а в XVIII веке оно активно проникает и в народный быт.

 (510x381, 88Kb)
Центрами кружевоплетения могли быть боярские, княжеские светлицы, а также женские монастыри, в которых трудились
талантливые мастерицы.Излюбленными в золото-серебряном кружевоплетении XVII века были мотивы гвоздики и тюльпана — типичные для орнаментики всего русского и западноевропейского искусства данного столетия.
 (510x413, 63Kb)
Мотивы гвоздики и тюльпана встречаться в кружевах с XVIII века, как например, на фелони малиновой парчи с крупным
серебристым цветочным узором. В начале XVIII века возникают и развиваются различные композиции русского аграманта. Наиболее
характерными для аграманта первой половины XVIII века были растительно-геометрические орнаменты. Такие орнаментальные элементы, как «вилюшка», зубцы-фестоны, «сетка», веерообразные мотивы получили дальнейшее развитие в нитяном кружевоплетении XVIII—XIX веков.
 (539x425, 45Kb)
Растительно-геометрические орнаменты второй половины — конца XVIII века отличаются предельной композиционной насыщенностью, но в то же время строгой ритмичностью и ясностью построения. С середины ХVIII века в золото-серебряное кружево стала добавляться цветная бить (синяя, красная, зеленая), что значительно повысило декоративный эффект.

 (401x510, 52Kb)
 (456x482, 67Kb)
Особую составляет кружево XVIII века западно¬европейского происхождения, получившее в России название «подышпаны» (или «подишпаны») от французского «point d’Espagne». «Подышпаны» представляют собой кружево-гипюр, выполненное из очень
тонкого золотного, серебряного шнурка либо пряденой нити в сцепной технике.
 (416x510, 56Kb)
 (371x510, 51Kb)
 (522x510, 56Kb)
В XVIII—XIX веках в Западной Европе и России большой популярностью пользовались выплетавшиеся из шелковых нитей блонды. Их
главная особенность заключалась в контрасте очень тонкого тюлевого фона и массивного узора. Нередко в него вплетались золотные или серебряные нити, придававшие кружеву неповторимое изящество.
 (510x448, 67Kb)
 (567x508, 81Kb)
 (567x517, 49Kb)
 (510x519, 76Kb)
Едва ли не единственной сферой его применения в то время оставался церковный и крестьянский быт.
 (405x509, 51Kb)
 (481x508, 61Kb)
 (539x349, 51Kb)
Искусством металлического кружевоплетения в XIX — начале XX века по традиции занимались в женских монастырях

 

Лицевое шитье пришло к нам из Византии во времена принятия христианства. Древняя Русь, издавна связанная с Византией
дипломатическими и торговыми договорами, была одним из мест, куда в течении поступали из Византии памятники ее искусства.

 (700x525, 140Kb)

 (700x569, 236Kb)

Шитые золотом византийские ткани, или «паволоки», были известны на Руси еще в дохристианские времена. И впоследствии летописи нередко отмечали богатые, шитые золотом одежды, церковные завесы, воздухи, пелены, саккосы и другие одеяния духовенства,
привозимые из Царьграда.
 (359x44, 23Kb)]
 (699x573, 199Kb)

 (700x525, 83Kb)

 (700x525, 76Kb)
С утверждением в Киевской Руси в конце Х века христианства как государственной религии, наряду с существовавшим
издревле орнаментальным шитьем стало развиваться изобразительное, или «лицевое» шитье.
 (700x525, 512Kb)

 (700x525, 80Kb)

 (699x475, 144Kb)

554 (700x525, 62Kb)

19070200c379e67254159fa7d2621701 (700x686, 172Kb)

 (699x524, 106Kb)

 (699x617, 191Kb)

 (700x432, 105Kb)

 (699x562, 169Kb)

 (700x525, 110Kb)

 (700x525, 118Kb)

 (700x525, 119Kb)

 (700x525, 156Kb)

 (700x627, 232Kb)
Шитье и «низанье» жемчугом были очень распространены на Руси. При этом применялся как привозной («гурмышский» и «кафимский») жемчуг, так и более мелкий – свой, добываемый во многих северных реках (известно более 60 «жемчужных» рек).
Мастерские художественного шитья («светлицы») имелись почти в каждом княжеском и боярском хозяйствах, в домах служилых и торговых людей, в женских монастырях.