эксклюзив
ДИАДЕМЫ
К началу XIX в. диадема стала легче по весу, выполненной из бриллиантов, бирюзы и опалов так, что конструктивная металлическая часть едва замечалась в украшении.
Мода на диадемы восходит к античности, и в 19 веке эта мода возродилась.
Как правило, диадема надевалась выше лба, так что из-под неё видны были волосы и часть причёски .В России эти украшения были весьма известны — парадные портреты русских Императриц и Великих княгинь представляют нам разной формы эти изящные ювелирные изделия.
Диадемы очень любила жена Александра I Елизавета Алексеевна,жена Николая I Александра Федоровна,известной ценительницей ювелирных изделий была Мария Федоровна, супруга Александра III.
Диадемы также носили императорские фрейлины при дворе
ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ ДО РЕВОЛЮЦИИ
Выдающимся живописцем-акварелистом середины XIX века был и Эдуард Петрович (Иванович) Гау. Уроженец прибалтийского города Ревеля (ныне Таллина) учился в Академии художеств в Дрездене (1830—1832). В 1838 году Э. Гау получил от Императорской Академии художеств звание неклассного художника. Стал известным своими строгими акварельными изображениями интерьеров Эрмитажа и Зимнего дворца, которые представляли и представляют большую ценность для истории русской культуры.
Коронационный сборник Его Императорского Величества Государя Императора.
Составлен под редакцией В.С. Кривенко.
Издан Министерством Императорского двора. Иллюстрирован
Н. Самокишем, Е. Самокиш-Судковской и С. Васильковским. С приложением
воспроизведений с оригиналов А. Бенуа, В. Васнецова, К. Лебедева, В.
Маковского, И. Репина, А. Рябушкина и В. Серова. В 2-х томах.
С.-Петербург, Экспедиция Заготовления Государственных бумаг, 1899. Т.1.
САНКТ — ПЕТЕРБУРГ В АКВАРЕЛЯХ 19 ВЕКА
Санкт-Петербург-столица Православной Российской Империи в акварелях 19 века