Заявка on-line

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Сообщение

Выставка русского народного костюма

5 марта 2014 года состоялось открытие выставки «Во всех ты, душенька, нарядах хороша» (Женский народный костюм в России XVIII- XX веков) в Корпусе Бенуа Русского музея.

Коллекция народной одежды в Государственном Русском музее – одна из крупнейших в России. Она включает более пяти тысяч произведений. Однако до сих пор женский народный костюм как явление крестьянской жизни и яркий пласт городской и посадской культуры не экспонировался в музее в рамках отдельной выставки.

Выставка призвана представить народный костюм как уникальный феномен отечественной художественной культуры, в котором отчетливо отражаются  разные ее пласты: отголоски языческих представлений славян и элементы костюма Древней Руси, сохранившиеся даже в народной одежде ХХ века. В народном костюме важную роль играют также местные художественные и ремесленные традиции, которые формируют неповторимый облик одежды каждой местности.

Костюмы из собрания Русского музея, которые составляют основу экспозиции, принадлежали жительницам Европейской России — от Крайнего Севера до Курска и Воронежа, от Смоленска  -  до Пермского края. В большинстве  своем это одежда женская и девичья, мужской и детский костюм представлены единичными предметами. Костюмы зажиточных горожанок или купчих  (сарафаны, душегреи, шугаи) сшиты из дорогих тканей - парчи, штофа, шелка, и украшены золотным кружевом и широким позументом, а также филигранными пуговицами.

Крестьянские костюмы ХIХ — начала ХХ в. выполнены преимущественно из тканей домашнего изготовления, при том, что и в этой среде получили распространение фабричные ткани. Именно в крестьянской среде сохранился наиболее древний пласт славянского костюма (распашные поневы, рубахи-долгорукавки, рогатые головные уборы, украшения из перьев и пуха).

Экспозицию, на которой представлено 50 комплектов праздничных костюмов (всего  более  четырехсот изделий), дополняют живописные произведения отечественных художников (Д.Г.Левицкий, К.Б. Вениг, Ф.А. Малявин и др.), обращавшихся к изображению женского костюма.