Заявка on-line

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Сообщение

Эрмитаж

Экскурсии для индивидуалов : «Коллекции музеев Санкт-Петербурга». В ЭТОЙ ПРОГРАММЕ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ИЗУЧЕНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ ГЛАВНЫХ МУЗЕЕВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: Эрмитажа и Русского музея

 

1. ОБЩАЯ ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО ЭРМИТАЖУ: Зимний Дворец как резиденция русских Императоров и коллекции Эрмитажа с основными шедеврами.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ ПО ЭРМИТАЖУ (ТЕМАТИЧЕСКИЕ):

I.ИСТОРИЯ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ 14-15 вв. ИТАЛИЯ

2.ИСТОРИЯ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ 16-17 вв. ИТАЛИЯ

   3.ИСТОРИЯ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ 15-17 вв.ИСПАНИЯ

   4.ИСТОРИЯ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ 15-17 вв.ФРАНЦИЯ

     5.ИСТОРИЯ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ 18-19 вв.ФРАНЦИЯ

      6.ИСТОРИЯ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ 19-20 вв.ФРАНЦИЯ

                                                                                 





Императорский музеум , строительство здания которого было завершено к 1850 г., Николай I назвал Новым Эрмитажем. Этим он открывал новую страницу в истории музея и в то же время продолжал политику   Екатерины II. Устройство ею картинной галереи  должно было показать миру, что Россия имеет право именоваться Империей


В 1764 году, который традиционно считается датой основания музея, у берлинского купца Иоганна Эрнста Гоцковского были приобретены 225 картин, в основном голландских и фламандских мастеров. В последующие годы Екатерина II, пользуясь советами признанных знатоков искусства — Дени Дидро, Франсуа Троншена, Фредерика-Мельхиора Гримма, князя Д.А. Голицына и многих других, целенаправленно формировала свою Картинную галерею. Приобретение императрицей родовых собраний, складывавшихся в течение жизни целых поколений, приносило России такую же славу, как и победы русского оружия.

В 1768 г. в Брюсселе были куплены собрания картин голландской и фламандской школ принца де Линя и графа Иоганна Карла Кобенцля. Коллекция рисунков Кобенцля включала более 6 000 листов, которые давали представление почти о всех европейских школах. Собрание саксонского министра графа Генриха Брюля, приобретенное в 1769 г. в Дрездене, содержало свыше 600 картин, среди которых были шедевры Рембрандта, Рубенса, Пуссена, Ватто, Рейсдаля, а также множество гравюр и рисунков. В 1772 г. произошло приобретение собрания Кроза, обогатившего музей произведениями Рафаэля, Джорджоне, Тициана, Веронезе, Рембрандта, Рубенса и Ван Дейка. Коллекция Кроза была исключительно богата полотнами французских мастеров XVII-XVIII вв.

В 1779 году произошло одно из крупнейших событий в жизни музея — покупка в Англии знаменитой галереи лорда Уолпола. Это собрание заложило основу  коллекции итальянской живописи XVII в.; также очень значительно увеличилась коллекция фламандской живописи. Кроме того, Эрмитаж получил шедевры Пуссена, Мурильо, Рембрандта. В 1783 г. Екатерина II приобрела в Париже собрание графа Бодуэна, насчитывавшее 119 картин, преимущественно фламандских и голландских художников, и среди них 9 работ Рембрандта. В XVIII в. Картинная галерея сохраняла связь с современным искусством, которая была утрачена в XIX в. Галерея пополнялась путем покупок и заказов картин современным мастерам.

Коллекция живописи составляла лишь только часть собрания, хотя и значительную. «Мой музей  состоит, не считая картин и лоджий Рафаэля, из 38 000 книг, четырех комнат, наполненных книгами и гравюрами, 10 000 резных камней, приблизительно 10 000 рисунков и собрания естественно-научного, заполняющего две большие залы», — писала императрица Гримму в 1790 г. Подлинную страсть Екатерина II питала к коллекционированию камей. Приобретение в 1787 г. знаменитейшего Кабинета резных камней герцога Орлеанского равно по значимости покупкам русской императрицей библиотек французских философов Вольтера и Дидро. В екатерининском музее почти не было скульптуры. Античная пластика из коллекции банкира Джона Лайд Брауна, привезенная в Россию в 1787 г., а также Скорчившийся мальчик Микеланджело и работы Гудона украшали любимую летнюю резиденцию Екатерины II — Царское Село.

Собрание музея, ставшее к концу царствования Екатерины II одним из самых крупных в Европе, при ее сыне Павле I и внуке Александре I постепенно обретало статус дворцового музея. Среди приобретений Александра I в 1814-1815 гг. наиболее значительна коллекция картин и скульптуры из Мальмезона — дворца императрицы Жозефины, супруги Наполеона. Тогда же была приобретена в Амстердаме известная коллекция банкира В.Г. Кузвельта, по существу положившая начало собранию испанской живописи. Новшеством стало создание коллекции русской живописи. Позже император Николай I учредил в основанном им музее Галерею русской школы.

Надо заметить, что если коллекции екатерининского музея ограничивались живописью, медалями, геммами и драгоценностями, то Новый Эрмитаж был задуман как универсальный музей. Поэтому Николай I заботился о приобретении не только античной и современной скульптуры, но также и других произведений искусства. Во время путешествия по Италии в 1845 г. он заказал статуи ведущим европейским ваятелям. В честь русского государя в Помпеях в его присутствии были произведены раскопки. Все найденные предметы неаполитанский король подарил Императору, и они поступили в Императорский музей. Археологические раскопки проводились и на юге России. Так, в 1830 г. в окрестностях Керчи был раскопан курган Куль-Оба, где в склепе были обнаружены шедевры древнего искусства. Благодаря этому событию древности Северного Причерноморья привлекли внимание императора, увидевшего в раскопках источник поступления в Императорский музей античных раритетов.

Основу коллекции античных памятников составили скульптуры из Таврического дворца и Царского Села. В 1849 г. Император Николай I приобрел у римского антиквара Пиццати около 1500 античных ваз, множество бронз и терракот. Через два года Николай I купил у Демидовых большое собрание античной и новейшей пластики. Заметным пополнением античной коллекции стала покупка в 1852 г. 54 скульптур и 330 ваз у семьи Лаваль. Совершенно новым разделом эрмитажных собраний стала небольшая коллекция египетских древностей. В середине XIX в. в Эрмитаж поступили скульптуры, мозаики и картины по завещанию дипломата Д.П. Татищева. Именно Николаем I были сделаны последние крупные приобретения живописи за рубежом. В 1830-х гг. были совершены значительные покупки картин испанских художников. В 1850 г. в Венеции была куплена коллекция галереи Барбариго, включающая полотна Тициана. В том же году для музея приобрели картины из собрания нидерландского короля Вильлема. В 1852 г. в Париже были приобретены полотна итальянской и испанской школ из коллекции Сульта.

Важным событием в жизни Императорского музея стала покупка в 1851-1858 гг. великолепного собрания монет и медалей крупнейшего петербургского собирателя Я.Я. Рейхеля. Приобретение почти 5 000 русских монет и медалей, вдвое увеличившее русское собрание Минцкабинета, и 43 000 западноевропейских, восточных и античных монет и медалей качественно обогатило императорское  собрание, насчитывающее в 1850 г. 56 321 единиц хранения.

В результате строительной и собирательской деятельности Николая I в России был создан Императорский музей, по качеству и объему коллекций равный известнейшим музеям мира.